Обобщение опыта на тему "Развитие творческих способностей у дошкольников, через создание объёмных аппликаций с учетом реализации ФГОС ДО"

Форма
для регистрации

   Уважаемые педагоги,  
Вы можете заказать справку-подтверждение    участия в конкурсе или          публикации статьи,      а также выписку из протокола решения жюри по конкретном конкурсу
Подробности →

 


Присоединяйтесь к нам 
Вконтакте
и будьте в курсе всех
новостей

 


Уважаемые гости сайта, если у вас есть вопросы, предложения, пожелания - напишите нам!

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 Воспитание нуждается в трех вещах: 

    в даровании, науке, упражнениях.
                                                                                                                            Аристотель

Обобщение опыта на тему "Развитие творческих способностей у дошкольников, через создание объёмных аппликаций с учетом реализации ФГОС ДО"

Опубликовано 28.10.2015

Дорохова Мария Вячеславовна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 21 «Пингвинчик»

                                 г. Домодедово, с. Ильинское

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте и является условием последующего развития личности человека в его успешной творческой деятельности. В связи с этим, перед педагогами дошкольного воспитания, встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Актуальность развития творческих способностей в дошкольном возрасте, состоит в том, что современное, быстро прогрессирующее общество, требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные, привычные действия, а подвижность, гибкость мышления, быструю ориентацию и адаптацию к новым условиям, творческий подход к решению проблем.

Так как территория и инфраструктура нашей страны активно развивается, не смотря на «кризис». Я считаю, что важной задачей педагогов ДОУ, является воспитание такого поколения детей, которое в будущем будет развивать наш край, вкладывать свой творческий потенциал, активно трудится на благо Отечества.

Дети – это наше будущее. То, что мы вложим в них сейчас, то и получим в дальнейшем.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей и влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

На протяжении года, мы с детьми увлечённо занимались с детьми нетрадиционной аппликативной техникой «Скручивания салфеток», создавали яркие коллективные объёмные аппликации, закрепляли знания, умения и навыки, связанные с данной техникой, развивали творческие способности дошкольников, и как следствие мелкую моторику и коммуникативные навыки, а также хорошее настроение. Отправляли работы на Всероссийские конкурсы.

 

Что же имеем мы сегодня?

1) у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия, творческие способности;

2) дети стали находить нестандартные решения в различных ситуациях;

3) общение проходит активнее;

4) что касается моторики, то здесь имеются продвижения, которые помогают детям, придают им уверенность;

Всё это, на мой взгляд, способствует формированию полноценной личности дошкольника, что и требует ФГОС Дошкольного Образования.

По моему мнению, идея создания объёмных аппликаций при помощи техники «Скручивания салфеток» - это продукт инновационной образовательной деятельности, который не требует особых материальных затрат, и специальной подготовки. Что очень ценно.

В заключении хочется подвести итог выступления высказыванием Василия Александровича Сухомлинского: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»