Форма
для регистрации

   Уважаемые педагоги,  
Вы можете заказать справку-подтверждение    участия в конкурсе или          публикации статьи,      а также выписку из протокола решения жюри по конкретном конкурсу
Подробности →

 


Присоединяйтесь к нам 
Вконтакте
и будьте в курсе всех
новостей

 


Уважаемые гости сайта, если у вас есть вопросы, предложения, пожелания - напишите нам!

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 Воспитание нуждается в трех вещах: 

    в даровании, науке, упражнениях.
                                                                                                                            Аристотель

05.03.2017

Игры-самоделки используемые в работе по развитию сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

 Автор: Трофимова Татьяна Ивановна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 14 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по одному из направлений  развития детей  (познавательно–речевое), II (вторая) категория, 

г. Дивногорск, Красноярского края

 

Ознакомиться с играми с фотоприложением можно скачав файл с яндекс диска

«ГЕОМЕТРИК»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

 

«БОЛЬШАЯ  СТИРКА»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Обогащать активный словарь.

 

«ПОЧИНИ  ОДЕЖДУ  ЗАЙЧАТАМ»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение различать и называть цвета;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Обогащать активный словарь.

 

«НАКОРМИ  ВУПСЕНЯ  ВАТНЫМИ  ШАРИКАМИ »

Цель:

1. Развивать тактильные ощущения;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать речевое дыхание.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРУШКА «ГОВОРУША »

Цель:

1. Развивать тактильные ощущения;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать артикуляционный аппарат.

 

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ  ЁЖИКИ »

Цель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

 

«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ »

Цель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь.

 

 

 

«ЛУЧИКИ - КОСИЧКИ »

Цель:

1. Развивать тактильные ощущения;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

 

МОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЁР «РАДУГА»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение различать и называть цвета;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Обогащать активный словарь.

 

МОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЁР «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение различать и называть цвета;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Обогащать активный словарь.

 

«БУРАТИНО  РАЗБИЛ  ПОСУДУ »

Цель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

 

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ТЕАТРЫ »

Цель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление, речь;

3. Обогащать активный словарь.

 

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Обогащать активный словарь;

6. Развивать умение понимать количественную характеристику    совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).

 

«ПРОГУЛКА ЖИРАФОВ », «ЦВЕТОВОДЫ»

Цель:

1. Развивать память, внимание, мышление, речь;

2. Обогащать активный словарь;

3. Развивать умение выстраивать сериационный ряд по сенсорным эталонам.

 

«БОЛЬШИЕ - МАЛЕНЬКИЕ »

Цель:

1. Формировать представление об относительной величине предметов;

2. Развивать память, внимание, мышление, речь;

3. Обогащать активный словарь;

4. Формировать умение составлять по картинке маленький рассказ.

 

 

«ПОДБЕРИ  ЧАШКИ  К  БЛЮДЦАМ »

Цель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

 

«ВЯЗАНЫЙ КОНСТРУКТОР»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Обогащать активный словарь.

 

 

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение различать и называть фигуры;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Обогащать активный словарь.

 

 

«ПЛАНШЕТ 

ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЮ

 «ЛИС  И  МЫШОНОК»  В. БИАНКИ »

Цель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Формировать умение составлять по картинке маленький рассказ.

 

«ЗАКРУТИ ЛЕНТОЧКИ»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

 

 

КУКЛА – ПЕРЧАТКА «СОЛНЫШКО»

Цель:

1. Развивать тактильные ощущения;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Обогащать активный словарь.

 

 

 

 

 

 

«CЕНСОРНЫЙ СЛОН»

Цель:

1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.