Форма
для регистрации

   Уважаемые педагоги,  
Вы можете заказать справку-подтверждение    участия в конкурсе или          публикации статьи,      а также выписку из протокола решения жюри по конкретном конкурсу
Подробности →

 


Присоединяйтесь к нам 
Вконтакте
и будьте в курсе всех
новостей

 


Уважаемые гости сайта, если у вас есть вопросы, предложения, пожелания - напишите нам!

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 Воспитание нуждается в трех вещах: 

    в даровании, науке, упражнениях.
                                                                                                                            Аристотель

Конспект досуга по образовательной области "Физическое развитие" Тема: «Путешествие в страну здоровья»

(старшая группа)

Авторы: Саминина Людмила Григорьевна, 

Харишина Наталья Ивановна,

воспитатели ГБОУ Школа №1692, Москва, Зеленоград

 

Программное содержание:

  • Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь, закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни», «спорт».

  • Развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.

  • Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, поддерживать разными видами деятельности.

Материал:

  • Картинки с изображением физкультурников, схемы с физическими упражнениями

  • Картинка изображением Мойдодыра, схемы «Мытье рук» на каждого ребенка, конверт с пословицами

  • Картинки полезной и вредной едой, мешочки с разными крупами на каждого ребенка

  • Картинка с частями суток, схемы «Режим дня» на каждого ребенка

  • Воздушный шар

Ход НОД.

Дети встают в круг.

Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Скажите, как вы понимаете слово «Здравствуйте»? (Ответы детей). Да, ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною «Здоровья» зовется она!

  • Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Быть здоровым - это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым)

  • Ребята, на чём можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на корабле, на воздушном шаре и т.д.)

А мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. (Дети берутся за воздушный шарик). Вот мы и прилетели в страну «Здоровья».

И перед нами первый город

Город называется «Режим дня»

  • Что вы видите на картинке? (Части суток).

  • Какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

  • В какую часть суток мы просыпаемся?

  • Когда мы обедаем? Когда все люди спят? Когда мы чистим зубы?

По времени и частям суток мы соблюдаем режим дня.

Ребята, что такое режим дня?

Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня.

Давайте попробуем из карточек выложить алгоритм  режима дня.

 

Игра «Режим дня»

Один ребенок рассказывает последовательность, остальные дети проверяют и исправляют свои ошибки.

Молодцы ребята, вы все правильно выполнили. Вы знаете, чтобы быть здоровыми надо соблюдать режим дня.

Продолжаем наше путешествие по стране «Здоровья».

И вот перед нами второй город.

Город называется «Витаминка».

(На столе картинки с полезными и вредными продуктами.)

  • Что изображено на картинках? (полезные и вредные продукты).

Обратить внимание детей на поднос.

Ребята, а кроме картинок на столе что-то ещё лежит.

(Достаёт красивый поднос с мешочками крупы)

Словесная игра «Узнай крупу и назови кашу»

(Крупа- гречка, каша – гречневая и т.д.)

Чтобы быть здоровыми нужно кушать каши.

Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь и посетит ещё один город. (На столе картинки с изображением физкультурников).

Город называется «Спортивный».

  • Чем дети занимаются на картинках? (спортом, физкультурой)

Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. У них есть девиз:

«Всем известно, всем понятно Быть здоровыми приятно Только надо знать Как здоровым стать. Приучай себя к порядку Делай каждый день зарядку».

Ребята, давайте выполним упражнения по схемам.

(Дети выполняют упражнения по схемам.)

Молодцы! В этом городе мы зарядились бодростью, и теперь мы сможем продолжить своё путешествие.

Следуем дальше.

Перед нами город с названием «Чистюля»

Город «Чистюля».

(На столе картинка Мойдодыра и конверт с пословицами)

Ребята, как вы думаете, кто главный в этом городе? (Ответы детей-Мойдодыр)

Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Ребята, здесь лежит конверт. Давайте откроем его. Здесь написаны пословицы о чистоте.

(Дети объясняют пословицы).

В здоровом теле - здоровый дух.

Чистым быть - здоровым быть.

Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила гигиены. А сейчас предлагаю сесть за столы и выложить последовательность схемы «Мытье рук».

(На столе раздаточный материал схем «Мытьё рук»).

Дидактическая игра «Мытьё рук» (за столами)

Один ребенок рассказывает последовательность, остальные дети проверяют и исправляют свои ошибки.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. (беритесь за шарик). 

  • В какой стране мы сегодня побывали? (Страна Здоровья)

  • Какие города посетили? ( Режим дня ,Спортивный, Чистюля, Витаминка)

Молодцы, чтобы вырасти здоровыми, крепкими, сильными и ловкими нужно правильно питаться, физкультурой заниматься, соблюдать режим дня и культурно-гигиенические навыки.