Форма
для регистрации

   Уважаемые педагоги,  
Вы можете заказать справку-подтверждение    участия в конкурсе или          публикации статьи,      а также выписку из протокола решения жюри по конкретном конкурсу
Подробности →

 


Присоединяйтесь к нам 
Вконтакте
и будьте в курсе всех
новостей

 


Уважаемые гости сайта, если у вас есть вопросы, предложения, пожелания - напишите нам!

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 Воспитание нуждается в трех вещах: 

    в даровании, науке, упражнениях.
                                                                                                                            Аристотель

План-конспект образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы

Тема: «Огонь- друг, огонь - враг»

Авторы: Стенковая Альбина Павловна,

Мочалкина Марина Валерьевна,

воспитатели муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 54 «Аленка» Городского округа Тольятти

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять представление о роли огня в жизни человека;
  • Уточнить представление о профессии пожарного;
  • Закрепить знание правил пожарной безопасности;
  • Расширять представление об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте;
  • Закрепить знание своего домашнего адреса.

 

Воспитательные:

  • Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания;
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
  • Формировать умение быстро принимать правильное решение в экстремальной ситуации.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных, чувство ответственности.

Развивающие:

  •  Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  •  Развивать социальные навыки: умение слушать товарища, договариваться, учитывать мнение партнера.

Методы и приемы:

Практические: физкультурное упражнение, дидактические игры, изобразительная деятельность, игра-имитация.

Наглядные: Проведение опыта, рассматривание картинок, рассматривание огнетушителя, пожарного рукава.

Словесные: Отгадывание загадок, подбирание рифмы.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, полоски бумаги разной фактуры, деревянные щепки (веточки), вата, ткань, металлический гвоздь, камешки, металлический поднос, лейка с водой, свеча, спички, два телефонных аппарата, красный мяч, карточки с цифрами 0, 1, 2, 3 (цифры не закрашены).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра-имитация «Пожарные», физкультурное упражнение – перебрасывание мяча и ловля двумя руками.

Игровая

Д/и «Вызови пожарных», «Игра с красным мячом»

Продуктивная

Рисование символов служб 01, 02, 03.

Познавательно-исследовательская

Отгадывание загадок, проведение опыта «Что горит?»

Коммуникативная

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Трудовая

Наведение порядка на рабочем месте

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадывает загадки:

-Шипит и злится, воды боится. Что это?

-С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Отгадывают загадки.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности;

 

2

Сообщает о том, что сегодня будут говорить об огне, о его свойствах, о том, как люди издревле пытались приручить огонь, так как считали его живым существом. Уточняет у детей для чего нужен огонь человеку и чем он опасен. Спрашивает:

-Как можно в наше время получить огонь?

-Когда огонь друг? Когда огонь враг?

 Читает поговорки:

-Берегись огня – не ожгись.

-Не шути с огнем, обожжешься.

-Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

Рассказывает об опасности, исходящей от огня, о службе пожарной охраны. Уточняет у детей знание номера телефона пожарной охраны. Напоминает правила пожарной безопасности.

Предлагает послушать песню пожарных из мультфильма «Иван царевич и Серый волк»

 

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят отрывок мультфильма «Иван царевич и Серый волк»

Закреплено знание опасных ситуаций с огнем, номер телефона пожарной охраны, сформирован интерес к профессии пожарного.

3

Педагог разбивает детей на две команды, вывешивает сюжетные картинки (огонь – друг, огонь – враг) и предлагает дать оценку изображенной ситуации.

Сообща (по командам) группируют картинки, дают оценку, делают выводы

Закреплено умение слушать товарищей, выражать свои мысли, действовать вместе.

4

Физминутка. Игра-имитация «Пожарные».

 

Выполняют движения в соответствии с заданиями воспитателя.

Обеспечена потребность детей в движении, закреплено знание действий пожарных.

5

Читает стихотворение:

«Ростом спичка – невеличка, не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить нельзя.»

Предлагает провести опыт и посмотреть, какие материалы горят, а какие нет. Разгоревшийся огонь воспитатель заливает водой.

Дети смотрят опыт, комментируют увиденное.

Закреплено знание о горючих и негорючих материалах.

6

Воспитатель уточняет, как нужно вызвать пожарных, что говорить, сели ребенок оказался один дома. Предлагает поиграть в игру «Вызови пожарных».

-набери номер 01;

-услышав ответ, назови свое имя;

-сообщи, что случилось;

-назови адрес;

-не клади трубку, пока тебе не скажут.

Роль оператора выполняет воспитатель. Игра проводится 3 раза.

Дети по очереди выполняют задание.

Сформировано умение вызвать пожарную команду, не теряться в трудной ситуации.

7

Показывает красный мяч и предлагает поиграть в «Игру с красным мячом»:

- Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо жар.

  Там всегда грозить нам будет злой, опаснейший … (пожар).

- Дым столбом поднялся вдруг. Я не выключил … (утюг).

- Огонь! Бежит он, как лисичка, ведь у тебя упала … (спичка).

- К спасенью путь всегда один. Это номер … ( «01»).

- У нас игра. Огонь погас. На кухне вдруг взорвался … (газ).

Дети подбирают рифму и перебрасывают мяч воспитателю.

Закреплено умение подбирать рифму.

8

Обращает внимание детей на карточки с цифрами. Задает вопросы, что значат эти цифры, предлагает их раскрасить и под каждой службой нарисовать символ -

огонь, красный крест, полицейская машина и т.п.).

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание.

 

 

 

 

 

9

Рефлексия .Организуется выставка детских рисунков. Воспитатель спрашивает что ребятам понравилось больше всего ,какие правила надо соблюдать,по какому телефону нужно звонить если случится пожар .Воспитатель поощряет всех ребят и благодарит за старания.

Дети рассматривают рисунки и выслушивают мнения товарищей , делятся впечатлениями.