Форма
для регистрации

   Уважаемые педагоги,  
Вы можете заказать справку-подтверждение    участия в конкурсе или          публикации статьи,      а также выписку из протокола решения жюри по конкретном конкурсу
Подробности →

 


Присоединяйтесь к нам 
Вконтакте
и будьте в курсе всех
новостей

 


Уважаемые гости сайта, если у вас есть вопросы, предложения, пожелания - напишите нам!

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 Воспитание нуждается в трех вещах: 

    в даровании, науке, упражнениях.
                                                                                                                            Аристотель

05.03.2017

НОД интегрированного вида для детей второй младшей группы «Поиск друзей для Умки» 

Автор: Копысова Наталья Николаевна,

воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 19 города Кирово-Чепецка Кировской области

 

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства доброты, отзывчивости

Интеграция образовательных областей

  • познавательно развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;

 

Виды деятельности:

  • Восприятие художественной литературы
  • Изобразительная
  • Продуктивная

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представление детей о зиме, о том, как зимуют звери в лесу.

Учить детей рисовать медведя новым способом, используя тампон из поролона.

Развивающие:

Развивать творческие способности.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Методы и приёмы:

Словесные – художественное слово, вопросы и загадки к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Наглядные – обследование зрительное и слуховое, показ способа примакивания тампона к листу.

Игровые – игровое упражнение «Мишки»

Оборудование:

«Уголок» белого медведя, игрушка - белый медведь; ноутбук, баян, магнитная доска - мольберт, корзинка с шишками, грибами, орехами; иллюстрация спящего в берлоге медведя; клеёнки на стол для рисования, тонированные листы бумаги, трафареты с изображением медведя, тампоны из поролона, клеенки на стол, гуашь белого цвета, влажные салфетки, фломастер черного цвета для обозначения у медведя носика и глаза, музыкальное сопровождение на аудио-проигрывателе, медальки с изображением белого медведя

Музыкальное и видео - сопровождение:

Видео «Заяц зимой» отрывок, аудиозапись колыбельной медведицы из мультфильма «Умка», П.И.Чайковский «Времена года. Зима»

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня все красивые, нарядные!

Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы рассказать что-то интересное.

Но,когда шла к вам в детский сад, так замерзла. Вы знаете почему?

Дети отвечают (потому что зима, на улице холодно)

Воспитатель: А вы не замерзли? Да у вас теплые шапочки, курточки, штанишки, сапожки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?

Дети отвечают (в лесу тоже зима, холодно)

Воспитатель: Действительно! и в лесу сейчас тоже зима: морозная, снежная. И тропинки, и деревья, и кусты укрыты снежным одеялом.

А как же звери в лесу?

Дети отвечают

Воспитатель: а хотите посмотреть, как зимуют звери в лесу?

 Тогда приготовьтесь смотреть и слушать, но сначала отгадайте загадку, кто это, что за зверь лесной?:

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Зайка)

Воспитатель: правильно, а давайте посмотрим, каким стал заяц. (Воспитатель включает видео) Что он делает зимой? От кого прячется в снегу? (дети отвечают)

Воспитатель: правильно, заяц поменял шкурку с серой на белую, он зарывается в сугроб под куст, чтобы его не увидели  волк или лиса.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, что я вам принесла. У меня в корзинке шишки, грибы, орешки. Вы догадались для кого это? Какому зверьку в лесу они нужны?

Дети: белке. (Дети рассматривают шишки, орешки, грибы. Предполагается, что дети посчитают предметы в корзинке по количеству, отметят размеры грибов и шишек)

Воспитатель: Конечно, белке. Она в лесу прыгает с ветки на ветку, а живет в дупле. В дупле у белочки тепло и сухо, и много запасов шишек, грибов, орехов.

А вот еще загадка:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(медведь)

Дети: Медведь

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Ребята, что делает медведь зимой?

Дети: спит

Воспитатель: а где он спит?

Дети: в берлоге

Воспитатель: мы не будем медведя будить, пусть дальше сладко спит. (перевернуть изображение медведя)

Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем в «Мишек»!

Физминутка «Мишка»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (бег на месте)

Забегает он во двор

И калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу, присели)

Наш мохнатый мишка.

Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)

Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, настоящие мишки получились!

Воспитатель: Ребята, а все ли медведи зимой спят? (отсутствие или наличие ответа от детей)

(включить песенку Умки из одноименного мультфильма)

Слышите? Знакомая песенка? Она зовет нас в дальний уголок. Кто это?

(Воспитатель выключает песню)

Посмотрите, в вашем зимнем уголке сидит «Умка». Помните, где он живет? Умка живёт на северном полюсе, очень далеко

Живет он там, где холода

И ловит  рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Воспитатель берет игрушку Умку в руки и говорит за него:

Умка: здравствуйте, ребята! Меня зовут полярный медведь Умка. Я приехал к вам с далекого холодного севера. Нас, белых медведей, осталось так мало, что я не могу найти себе друзей.  А чтобы мы совсем не пропали, занесли нас в специальную Красную книгу, чтобы нас оберегали. А еще мне моя мама белая медведица сказала, что у вас в детском саду можно найти много друзей.

Воспитатель: ребята, вы согласны стать  друзьями Умке?

Дети отвечают

Воспитатель: а чтобы Умке стало веселее, давайте нарисуем ему друзей.

Дети садятся за стол, включается «Зима» П.И. Чайковского

Что нам необходимо для того, чтобы нарисовать друзей?

Воспитатель: а давайте посмотрим, что у нас на столе есть: мы сегодня будем рисовать необычной «кисточкой» - тампоном (проговорить слово с детьми) и белой краской – гуашью. Еще на столе у вас есть трафарет, на котором  изображен …? (медведь)

(На столе заранее приготовлены тонированные листы бумаги, накрытые трафаретом с изображением медведя, тампончики, емкости с белой гуашью, фломастер черного цвета для воспитателя для обозначения носика и глаз у медведя, влажные салфетки для вытирания рук.)

Обмакнуть не очень сильно тампон в краску и,  слегка прижимая тампон к листу, закрасить всё изображение медведя, чтобы не осталось не единого цветного пятнышка. Если потребуется помощь ребенку, индивидуально показать своим тампоном как необходимо работать.)

Умка: как мне нравятся ваши работы, я так счастлив (начинает переливаться), что у меня теперь есть друзья. Ребята, а у меня есть для вас сюрприз!

Воспитатель: Ой, как здорово! Спасибо тебе Умка! А мы сейчас поиграем и споем про тебя песенку!

Воспитатель поет и играет на баяне песенку, дети танцуют.

Мотив рнп «Земелюшко - чернозем» слова стих-я С.А.Антонюк

В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбкой голод.

Много плавают, ныряют,
До трех метров вырастают
И живут они не стаей.
Долгою полярной ночью
Ходят-бродят в одиночку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте сейчас ваших медведей отнесем к Умке на льдину, пусть им там всем вместе будет весело и интересно.

(Дети кладут свои рисунки в уголок Умки)

Ребята, понравилось вам сегодня со мной играть? (Дети отвечают) А мне сегодня с вами очень понравилось играть! Вы такие молодцы, так много сегодня мне рассказали, да и сами узнали про белого медведя, узнали, как можно рисовать тампончиком. А больше всего мне понравилось, как вы помогали Умке, вы настоящие друзья! И за это вам всем я дарю медальки! (Медальки с изображением белого медведя)

Спасибо вам, ребята!