Образовательный маршрут для родителей «Город-сказка, город-мечта»

Форма
для регистрации

   Уважаемые педагоги,  
Вы можете заказать справку-подтверждение    участия в конкурсе или          публикации статьи,      а также выписку из протокола решения жюри по конкретном конкурсу
Подробности →

 


Присоединяйтесь к нам 
Вконтакте
и будьте в курсе всех
новостей

 


Уважаемые гости сайта, если у вас есть вопросы, предложения, пожелания - напишите нам!

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 Воспитание нуждается в трех вещах: 

    в даровании, науке, упражнениях.
                                                                                                                            Аристотель

Образовательный маршрут для родителей

«Город-сказка, город-мечта»

 
Автор: Алимова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65» г. о. Самара
 

Дорогие мамы и папы!

Наш образовательный маршрут посвящен конструированию из различных конструкторов. Есть множество развивающих игр для детей, и одна из самых любимых у многих – конструкторы. Они полезны, они учат детей ориентироваться в пространстве, развивают творческое мышление.

Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в инженеров - конструкторов и найти ответы на интересующие вопросы о различных видах конструирования.

Ответы на вопросы вы найдете, если посвятите немного своего времени на общение со своим ребенком, следуя шагам данного образовательного маршрута.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни, а можете построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Самое главное оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни.

Желаю удачи!

Шаг 1. Волшебный мир конструкторов.

Начните свое творчество с вопроса: «Из чего можно построить город мечты самим?».  Обратите внимание ребенка на конструкторы в его коллекции игрушек и постарайтесь вызвать интерес к вопросу. Это может быть сформулировано примерно так: «Посмотри, какие интересные конструкторы у тебя есть, они все красочные, разные. Интересно, а что можно из них сделать?». Предложите ребенку узнать новые сведения о конструкторах из книг и сети Интернет.

Можете использовать статьи и иллюстрации с сайтов:

Сегодня интерес к конструктивному творчеству необычайно велик. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. 

Задайте детям вопросы после просмотра материала.

  • Из чего делали первые конструкторы?
  • Нужно ли использовать кубики для конструирования?
  • Как можно своими руками смастерить кубики?
  • Для чего нужны конструкторы?

Шаг 2.  Какой он этот город мечты?

Предложите ребенку построить из различного конструктора город, в котором он мечтает жить.

Для начала вместе с ребенком продумайте и нарисуйте схему вымышленного города.

Затем обговорите, что  будет находиться в городе и кто будет в нем жить.

Познакомьте ребенка с онлайн – проектированием: http://quicksave.su/constructor-games

Выполните схему проект в компьютере.

Шаг 3. Дом, в котором я живу.

Объясните ребенку, что очень важно, чтобы в городе были дома, где будут жить жители вымышленного города – мечты.

Расскажите, что дома бывают разные. Предложите ребенку посмотреть познавательный фильм       : https://yandex.ru/video/search?filmId=12224751370872006617&text=познавательный%20фильм%20для%20детей%20"Дома"

Предложите ребенку выбрать для постройки домов деревянный конструктор. Позвольте ребенку пофантазировать во время постройке домов, проявить творческое воображение, отойти от стереотипов.

Так же продолжите создавать онлайн – конструирование города мечты.

Шаг 4. Транспорт для города.

Попросите ребенка рассказать о транспорте, который он знает, для чего людям нужен транспорт, какие виды транспорта бывают.  А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм:

https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20про%20транспорт%20для%20детей%205-6%20лет&path=wizard&noreask=1&filmId=3997147754841496904

После просмотра мультфильма, спросите у ребенка, знает лион, как вести себя на дорогах города.

И предложите посмотреть мультфильм «Правила дорожного движения:

https://yandex.ru/video/запрос/сериал/правила-дорожного-движения/?text=мультфильм%20правила%20дорожного%20движения%20для%20детей&path=wizard&noreask=1&filmId=1415667529792472890 

Предложить для изготовления транспорта использовать магнитный конструктор. Это популярный конструктор, в который дети играют с огромным интересом. Он разнообразен многочисленными деталями, которые крепятся с помощью магнитов:

http://www.maam.ru/detskijsad/-magformers-magnitnyi-konstruktor-konsultacija-dlja-pedagogov-i-roditelei.html

Не забываем дополнить свой онлайн – конструктор транспортом.

Шаг 5. Вот он какой, город сказка, город мечта.

Для полного завершения создания города дополните его различными растениями и жителями. Для этого используйте разнообразие лего конструкторов. Его можно брать как крупный, так и мелкий. Вместе с ребенком изготовьте конструктивные поделки и разместите их в построенном городе.

Закончите онлайн – конструирование города мечты, сделайте скрин онлайн – страницы на память.

Предложите ребенку посмотреть видео о своем родном городе - Самаре.

https://yandex.ru/video/search?filmId=1794288428679435125&text=виртуальная%20экскурсия%20по%20самаре%20видео

 Шаг 6. Ура! Я - юный конструктор.

Предложите ребенку рассказать о своей постройке, о том, для кого он построил город своей мечты. Сделайте совместный фоторепортаж построенного города.

Заключение: 

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в фото - выставке  «Наше семейное увлечение». А также разместить фото на сайте «В контакте» в закрытой группе для родителей.