Материалы Фестиваля с сентября 2016 по август 2017

Форма
для регистрации

   Уважаемые педагоги,  
Вы можете заказать справку-подтверждение    участия в конкурсе или          публикации статьи,      а также выписку из протокола решения жюри по конкретном конкурсу
Подробности →

 


Присоединяйтесь к нам 
Вконтакте
и будьте в курсе всех
новостей

 


Уважаемые гости сайта, если у вас есть вопросы, предложения, пожелания - напишите нам!

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 Воспитание нуждается в трех вещах: 

    в даровании, науке, упражнениях.
                                                                                                                            Аристотель

На этой странице размещены материалы
Всероссийского фестиваля  "Педагогический клондайк"

Дата публикации: с сентября 2016 по август 2017

Савош Татьяна Васильевна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 15",
Пермский край, г. Березники

ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правильное и всесторонне развитие ребенка служит фундаментом его успешной и насыщенной жизни в социуме, гарантирует социальную активность в будущем, а значит, и развитие общества в целом. Поэтому задача формирования адаптивных возможностей детей, подготовка их к дальнейшей социализации  ложится не только на семью, но и на дошкольное учреждение.

Практика показывает, что современные дети имеют низкий уровень адаптации к сообществу сверстников, они не умеют взаимодействовать друг с другом в процессе игры, не знают, как договориться о предстоящей деятельности, как объяснить свои желания и поступки. И, как результат,  возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своей неуверенностью и страхами или, наоборот, становится агрессивным и навязчивым. 

Скачать статью полностью

 


Носова Людмила Николаевна, Педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 63,
Томская область, г.Томск
 
Занятие-тренинг: "Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции
у детей старшего дошкольного возраста"
 

Целевые ориентиры ФГОС на тапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок должен быть «способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения...».

Таким образом, развитие саморегуляции становится одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется важнейшее личностное новообразование - произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Эта способность формируется и наиболее ярко проявляется в ведущей деятельности дошкольника - игре. В игре дети намного опережают свои возможности в сфере овладения своим поведением.

Формы работы:

- фронтальная (тренинг проводится со всеми детьми);
- игры и игровые упражнения с правилами.

Цель:

1. Развитие у детей способности регулировать различные сферы психической жизни (формирование у детей произвольных умений в двигательной и эмоциональной сфере, в сфере общения, речи и поведения).

Скачать занятие полностью


Жиркова Лилия Ивановна, физинструктор
МБДОУ “Кэнчээри”-15 Детский сад комбинированного вида,
с. Сайылык, Кобяйский улус, Республика Саха (Я)
 

Интеллектуальное развитие дошкольников

посредством национальных игр народов Якутии

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов утверждена Президентом РФ 03.04.2012. центральной идеей Концепции является мысль о том, что каждый человек талантив. Одаренность – сложное и многомерное явление. Для организации работы с одаренными детьми необходимо определить феномен одаренности ее проявления и типологию. Целостный подход к рассмотрению одаренности был заявлен как приоритетный в “Рабочей концепции одаренности” (Д.Б Богоявленская (отв.ред), В.Д. Шадриков (науч.ред),2003).

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, грамотным, интеллектуально развитым. Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста.Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности.

Лобанова Екатерина Анатольевна, воспитатель
МБДОУ «Добрянский детский сад № 8», 
Пермская область, г. Добрянка
(совместно с воспитателями данного образовательного учреждения
Тиунова Л. А. Данила Н. А.Тихомирова О. А.)
 

Разработка познавательно - исследовательского проекта

«Развитие временного представления у детей старшего дошкольного возраста» 

1. Обоснование актуальности опыта, его практической значимости.

Актуальность представленного материала заключается в использовании активных форм обучения детей временным представлениям через организацию практической содеятельности педагога и детей, что соответствует современным требованиям педагогической науки, способствует развитию у детей творческих способностей, выработке активной жизненной позиции.

2. Цель:

Создание системы работы по формированию календарно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать


 

Кадникова Наталия Васильевна, педагог дополнительного образования
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы Сысертского городского округа». г. Сысерть
 
Сценарий новогоднего представления:
«По следам коровы – серебряное копытце»
Цель: создание праздничной атмосферы и сплочение коллектива.
Задачи: - воспитывать чувство коллективной ответственности, познавательные способности;
- проявить интерес к театрально – игровой деятельности.
Оформление: сценическая площадка оформлена по типу импровизированного тронного зала.
Действующие лица: Дед Мороз и Снегурочка. Баба Яга и Леший. Царь. Ключница. Воевода. Казначей.
Ход:
Звучит музыка. Занавес открывается, на сцене трон. На троне сидит Царь, возле него стоит Казначей.
Царь: Так, Агафон, пиши. Нужно у царя Салтана дворец забрать, помнишь, курицу он просил, чтоб золотые яйца ему несла, так ведь до сих пор ни курицы, ни яиц золотых не отдал...
  
Былкова Любовь Александровна, воспитатель,
Иркутская область, г.Усть-Илимск,
МБ ДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка»
 

Проект «Моя дружная семья»

Работа по взаимодействию с родителями, детьми и педагогом

Проектная деятельность в настоящее время чрезвычайно популярна в работе ДОУ. Ознакомление детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизнью предоставляет широкое поле деятельности. Например, в средней, старшей группах таким проектом может стать составление семейного альбома. В подготовительной к школе группе целесообразно обратиться к родословной.

Тип проекта: долгосрочный (с октября 2015 по май 2016г) групповой, познавательно-творческий. Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

Задачи: Сформировать у детей представления о семье, представление о родственных отношениях; Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек, Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт; Развивать познавательно – поисковую деятельность детей; Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи

Читать проект полностью


 

Степашкина Ольга Викторовна, старший воспитатель

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 16,

Нижегородская область, город Арзамас

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению детей младшей группы

с малыми фольклорными жанрами

Пришли в гости матрёшки

Программное содержание:

познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками, считалками, чистоговорками, пословицами, народными играми), обогатить словарь детей, формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику, интерес к устному народному творчеству.

Способы:

сюрпризный момент, беседа, стихотворные произведения, демонстрационный материал, загадки, считалка, динамическая пауза - подвижная игра, чистоговорки, пальчиковая гимнастика, выполнение рисунка, итог, угощение.

Средства:

матрёшки, карточки с картинками – отгадками, маска «Мышки», заготовки матрёшек, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Ход НОД

Раздаётся стук в дверь. В гости приходят матрёшки.

-Давным – давно появились в России игрушечные девочки, которые вкладывалист одна в другую. Этих кукол назвали Матрёнами, а ласково – матрёшками.

Шесть кукол деревянных,

Круглолицых и ркмяных,

В гости к нам сюда идут –

Всех матрёшками зовут.

Каждая матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая матрёшка? Эта матрёшка любит всем загадки загадывать. У вас есть карточки с картинками – отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку и показывайте картинку.

Читать конспект полностью 


Макашина Злата Александровна, 

учитель-логопед

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 123 

Город Иркутск

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в город Мастеров»

 Коррекционно-развивающие:

1.Формирование связной речи;

2.Развитие слухового внимания и памяти;

3.Развитие общей мелкой моторики;

4.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

5. Развитие мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза, логического мышления

Образовательные: 1.Активизация и обогащение лексического запаса и упорядочение грамматического строя речи по теме «Профессии» (глагольный словарь, словарь признаков и предметный словарь; образование относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм им существительного); 2. Закрепление и углубление знаний детей о профессиях.3. Формирование способности к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической речи), путем полных ответов на вопросы.

Воспитательные: 1.Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. 2. Воспитание глубокого уважения к труду людей разных профессий. 3. Формирование чувства доброжелательности и самостоятельности

Ход мероприятия:

-Доброе утро, ребята!Какая сегодня замечательная погода за окном! - А хотите отправиться путешествовать? - Путешествие будет не простое - в город Мастеров. Путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для того, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное фамилию и имя

Дети получают билеты

Читать продолжение конспекта

 


Макашина Злата Александровна, 

учитель-логопед

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 123 

Город Иркутск

«Логопедическое ассорти».

Деловая игра для учителей-логопедов

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги!

Мы рады приветствовать Вас в нашем дошкольном учреждении. Предлагаем вашему вниманию одну из наиболее эффективных форм проведения методического объединения – деловую игру. Я прошу педагогов образовать две команды, которые станут главными и активными участниками нашего мероприятия. Представление жюри.

1.Конкурс «Блиц».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

Читать далее